АДМ и ведущая отраслевая ассоциация Китая договорились о совместной работе по популяризации икры минтая на китайском рынке

Дата: 30 июля, 7:05
30.07.2025 Источник: pollock.ru

25 июля делегация Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) с рабочим визитом посетила офис Китайской ассоциации переработки и оборота водных продуктов (CAPPMA, China Aquatic Products Processing and Marketing Alliance, объединяет свыше 1700 компаний промышленного рыболовства, аквакультуры, переработки и логистики) в Пекине. Главной темой встречи стало совместное сотрудничество, направленное на увеличение внутреннего потребления продукции из минтая в КНР, в том числе за счет популяризации новых для китайского рынка продуктов таких как икра минтая. Стороны договорились подписать меморандум о стратегическом партнерстве.

Делегацию АДМ возглавил президент ассоциации Алексей Буглак, делегацию CAPPMA — заместитель председателя и генеральный секретарь Ван Сюэгуан. От российской стороны участвовали представитель Росрыболовства в Китае Сергей Михеев и др.

Ван Сюэгуан рассказал о членах CAPPMA, текущих задачах ассоциации, а также о ее работе по развитию отрасли и поддержке бизнес-инициатив. Алексей Буглак в свою очередь рассказал о деятельности АДМ и ее членов, а также о реализуемом ассоциацией проекте по созданию нового нишевого рынка в КНР. Он обратил внимание китайских партнеров на серьезный потенциал расширения сотрудничества между рыбопромышленными компаниями России и КНР по созданию новых продуктов на основе икры минтая и увеличению внутреннего потребления рыбопродукции в Поднебесной.

В ходе  встречи делегации АДМ и CAPPMA подробно обсудили тенденции китайского внутреннего рынка рыбопродукции, текущий рыночный спрос на икру минтая, возможности для адаптации продуктов на ее основе под традиционную кухню Поднебесной, а также вопросы доставки сырья на перерабатывающие заводы страны. Стороны выразили готовность укреплять сотрудничество и договорились в ближайшее время подписать меморандум о взаимодействии для содействия практическому партнерству между компаниями России и Китая и развитию торговых отношений между странами.

Напомним, Россия остается крупнейшим поставщиком минтаевой продукции в КНР с долей более 90%.  В то время как спрос на продукцию из минтая для реэкспорта снижается, спрос на продукцию для внутреннего потребления растет. Так,  поставки филе, фарша и сурими за 4 года выросли в 20 раз, до 44 тыс. тонн.

Перспективным товаром для расширения экспорта в КНР, по оценкам АДМ, является икра минтая. В прошлом году ассоциация запустила программу по созданию нового нишевого рынка в Китае. Цель проекта – сформировать устойчивый и значимый по объему спрос на икру минтая в стране. На первоначальном этапе речь о 5 тыс. тонн ежегодных поставок. Впервые китайской аудитории адаптированные под традиционную кухню блюда из икры минтая были представлены на выставке в Циндао в октябре прошлого года, что вызвало заинтересованность местных компаний. В результате уже этой весной китайские компании впервые в истории приняли участие в аукционах по икре минтая в Пусане.