Иван Абрамов: «Инвестиционные квоты — важный шаг в развитии судостроения на Дальнем Востоке»
| 24.11.2025 Источник: asn24.ru Обновление рыбопромыслового флота — одно из ключевых условий для развития рыбной отрасли на Дальнем Востоке. Основным инструментом в поддержке судостроителей и рыбаков является постановление правительства № 1287 («квоты под киль»). Однако, чтобы поддержка была действительно доступной и эффективной, в постановление необходимо взнести изменения и адаптировать его требования с учетом специфики малых промысловых сейнеров проекта 1338, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов. |
По его словам, из-за действующих требований постановления Благовещенский судостроительный завод уже два года не может воспользоваться возможностью получить заказы на строительство малотоннажных судов. С этим вопросом парламентарий обратился к представителям Минтранса и Росрыболовства в ходе пленарных слушаний по реализации Стратегии развития судостроительной промышленности.
«Программа государственной поддержки, действующая в рамках постановления № 1287, предусматривает предоставление квот на вылов рыбы с обязательным строительством новых судов на российских судостроительных верфях. Однако Благовещенский судостроительный завод, имея положительный опыт создания малых рыболовных сейнеров проекта МРС-1338, уже два года не может получить заказ на строительство сейнеров проекта МРС-1338 и их модернизированной версии МРС-239», — рассказал парламентарий.
«Длина сейнера МРС-1338 и его модернизированной версии МРС-239, которые строит Благовещенский судостроительный завод, — 23 метра. Это на 2 метра меньше, чем требует постановление», – добавил сенатор.
При этом, по словам Ивана Абрамова, эффективность сейнеров и их удобство для прибрежного лова подтверждают сами рыболовы. Более 250 судов такого типа успешно эксплуатируются на Камчатке, Сахалине и Курилах. Кроме того, министерство рыбного хозяйства Камчатского края подтвердило готовность рыбохозяйственных организаций приобрести не менее десяти таких судов.
«Благовещенский судостроительный завод неоднократно обращался в Минпромторг и Росрыболовство. Вопрос обещали решить до лета 2025 года, но на сегодня результата нет. Поэтому по моей инициативе этот вопрос включен в рекомендации парламентских слушаний для проработки министерству транспорта и Росрыболовства», — отметил парламентарий.
«Включение малых сейнеров проекта МРС-1338 в постановление создаст долгосрочные перспективы не только для Благовещенского судостроительного завода и нашего региона, но и для аналогичных предприятий Дальнего Востока. Положительный социально-экономический эффект таких изменений очевиден», — подчеркнул Иван Абрамов.
Механизм инвестиционных квот в рыболовстве, так называемых «квот под киль», действует в России с 2017 года. В его рамках компании, получившие право на добычу водных биоресурсов, должны реализовать инвестиционный проект — вложить деньги в строительство судов рыбопромыслового флота на российских верфях или объектов инфраструктуры в прибрежных районах. В рамках реализации программы заказчикам уже сданы 27 новых рыбоперерабатывающих предприятий и 48 новых высокопроизводительных судов, подавляющее большинство из которых уже осуществляют промысел.
Благовещенский судостроительный завод основан в 1887 году. В настоящее время АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» специализируется на строительстве малых рыболовных судов, средних добывающих судов, вспомогательных судов для ВМФ, которые несут службу в Приморском крае, на Сахалине и Камчатке. Производственные мощности завода позволяют строить суда различного назначения.