Поставки минтая на внутренний рынок РФ выросли на 5%
| 06.09.2025 Источник: kvedomosti.ru Объем минтая, отгруженного рыбодобывающими предприятиями на внутренний рынок, в первом полугодии вырос на 5% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак на полях X Восточного экономического форума (ВЭФ). |
"В прошлом году российские рыбаки поставили на внутренний рынок рекордный объем минтая — 584 тыс. тонн рыбы в переводе на сырец или 30% всего вылова. Потребление на человека превысило 4 кг, почти 20% "рыбной корзины" — самый высокий показатель более чем за 20-летний период наблюдений. Минтай, который около десяти лет был на 4-5 месте по популярности среди россиян, переместился на третье место. В этом году мы фиксируем дальнейший рост потребления: в первом полугодии поставки минтая прибавили 5% к аналогичному периоду прошлого года, при этом ускоренно растут отгрузки продукции глубокой переработки — филе и сурими ", — обозначил президент АДМ.
Буглак напомнил, что осенью 2023 года АДМ запустила программу "Дальневосточный минтай", популяризирующую не отдельный бренд, а всю продукцию из минтая в целом. Цель программы — к 2026 году увеличить потребление минтая в два раза, до 350 тыс. тонн в перерасчете на продукцию.
"Для ее реализации нам предстоит решить две непростые задачи: первая — перезагрузить имидж самой массовой в стране рыбы, сделать минтай популярным, вторая задача — продуктовая эволюция: расширение ассортимента минтаевой продукции, при чем не только на полках магазинов, но и в меню ресторанов. Сейчас у "Дальневосточного минтая" есть сайт, соцсети, мы разработали и сняли десятки рецептов, сериал и кино о добыче минтая и даже мультики, работаем с блогерами, участвуем в фестивалях и проводим дегустации", — обозначил собеседник агентства, добавив, что ассоциация активно работает с розницей, ресторанным сектором. Буглак также выразил уверенность в том, что первоначальный план будет достигнут. По его словам, с 2023 года узнаваемость минтая выросла в 1,6 раза — до 74%, а число потребителей, покупающих минтай, увеличилось почти четверть и превышает 70%.