Успехи в продвижении минтая отметили на совещании у президента
| 02.11.2025 Источник: fishnews.ru Губернатор Камчатского края Владимир Солодов на совещании у Владимира Путина с членами правительства рассказал о росте потребления минтая. Активную позицию по его продвижению занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит, обратил внимание глава региона. |
Губернатор крупнейшего рыбодобывающего региона России на совещании заявил, что в соответствии с поручениями президента организована комплексная, системная работа по повышению потребления рыбы.
«Достигнут целый ряд неплохих результатов. Хочу привести в качестве примера минтай как наиболее массовый продукт. Объем внутреннего потребления у нас вырос и достиг 30 процентов от общего улова, 30 процентов на внутренний рынок направляется. Потребление на душу населения только за 2024 год выросло на 30 процентов, а от уровня 2019 года рост составил более чем в два раза. Особенно существенно растет потребление продуктов глубокой переработки: филе — его потребление за 2024 год выросло в 2,6 раза, фарша — в 1,7 раза, сурими — в 1,9 раза», — привел данные Владимир Солодов.
По его словам, активную позицию по продвижению занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит.
Напомним, в 2023 г. Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории — «Дальневосточный минтай». Цель — к 2026 г. увеличить потребление минтая в два раза, до 350 тыс. тонн продукции.
Для реализации программы решаются две задачи. Первая — «перезагрузить» имидж минтая, сделать его популярным. Вторая задача — продуктовая эволюция: расширение ассортимента минтаевой продукции, причем не только на полках магазинов, но и в меню ресторанов.
Сейчас у «Дальневосточного минтая» есть сайт, соцсети, разработаны и сняты десятки рецептов, сериал и кино о добыче минтая и даже мультики, ведется работа с блогерами, реализуется план событийного маркетинга. Важное направление — работа с шеф-поварами и технологами по разработке новых блюд и продуктов из минтая для ресторанного сектора и ритейла, рассказали Fishnews в пресс-службе АДМ.
Исследования показывают, что с 2023 г. узнаваемость минтая выросла в 1,6 раза — до 74% потребителей. А число потребителей, которые покупают минтай, увеличилось почти на четверть и сегодня превышает 70%.
«За этими цифрами стоит не только маркетинг, но и большая работа рыбодобывающих компании, а также ритейла и переработчиков по развитию каналов дистрибуции, донастройке логистики, запуску прямых закупок и производству новых продуктов», — подчеркнули в ассоциации.