В Крыму не верят в обновление рыбацкого флота через запрет

Дата: 30 октября, 8:41
30.10.2025 Источник: fishnews.ru

Российские верфи не справятся с модернизацией промыслового флота к 2030 г., считает президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб. По мнению главы минсельхоза Республики Крым Дениса Кратюка, обновление надо стимулировать не путем запрета, а через субсидирование.

Идею обновления флота путем запрета допуска в морские порты судов старше 40 лет прокомментировали представители рыбной отрасли Севастополя и Крыма в пресс-центре РИА «Новости Крым», сообщает корреспондент Fishnews.

«Проблема с модернизацией очевидна, флот старый. Средние траулеры — это основные производственные мощности, работающие в Черном море, уже возрастом 40-45 лет. Трудно достать запасные части, их практически нет, а если и есть, иногда даже перебираем то, что вчера забраковали. Где что находим — крохи, — они стоят дороже и дороже, потому что это остатки», — отметил президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя и Крыма Валерий Сивочуб.

Однако инициативу обновлять промысловый флот путем запрета он назвал «неразумной». По мнению главы ассоциации, в случае реализации этой идеи «все остановятся — касается это не только рыбаков Азово-Черноморского бассейна, а собственно всех бассейнов, всей территории России».

«Даже если бы это было реально в финансовом плане — заменить наш флот на новый, судостроительная промышленность России не готова такое количество судов [построить — ред.]. Подсчитали рыбаки, что к 2030 году необходимо заменить судов — средних траулеров и выше водоизмещением — порядка 500. А как известно, с 2017 по 2025 год по программе инвестиционных квот российская судостроительная промышленность смогла построить всего 47 судов. За оставшееся время построить 500 судов нереально», — подчеркнул Валерий Сивочуб.

Министр сельского хозяйства Крыма Денис Кратюк предложил решать проблему стареющего флота путем субсидирования строительства судов.

«Это вопрос не то что запретить и не работать, а вопрос поднять проблематику. Мы имеем колоссальное количество судов [возрастом — ред.] более 40 лет и говорить о том, что они становятся лучше и новее, этого не приходится. Суда должны обновляться в любом случае, поэтому надо говорить о серьезном финансировании», — акцентировал Денис Кратюк.