В США хотят потеснить зарубежную рыбу новыми правилами маркировки

Дата: 1 ноября, 8:53
01.11.2025 Источник: fishnews.ru

В Соединенных Штатах представили федеральный законопроект, который меняет правила маркировки рыбопродукции. Производители должны будут указывать страну происхождения и способ производства товара на упаковке крупным и легко читаемым шрифтом.

Авторы законопроекта — сенаторы Синди Хайд-Смит (Cindy Hyde-Smith) от Миссисипи и Томми Табервилл (Tommy Tuberville) от Алабамы. Документ называется название «Let Americans Buy with Explicit Labeling Act» (LABEL Act), дословно это переводится: «Пусть американцы покупают с четкой маркировкой», сообщает корреспондент Fishnews.

Как утверждают сенаторы, в нынешних условиях рынка рыбаки и аквафермеры США терпят убытки, проигрывая в конкуренции с импортной рыбопродукцией. При этом оформление упаковки часто вводит потребителей в заблуждение — патриотичная символика сочетается с микроскопической надписью «Произведено в Индии» или «Произведено во Вьетнаме», подчеркивают авторы документа.

Законопроект обяжет производителей наносить на упаковку маркировку происхождения и метода производства не меньшим шрифтом, чем само название продукта, пишет зарубежная пресса. По ее информации, такие правила предусматриваются для всех товаров из рыбы и морепродуктов — от свежей продукции до замороженных полуфабрикатов. При этом предусматривается 180-дневный переходный период, чтобы дать поставщикам и ритейлерам время на изменение упаковки.

В американских СМИ напоминают: Миссисипи и Алабама приняли законы штатов, обязывающие указывать происхождение рыбы и морепродуктов в меню ресторанов. Однако соблюдение этих мер почти не контролируется, и некоторые заведения продолжают безнаказанно подавать импортные креветки под видом американских уловов, не неся за это ответственности. Ожидается, что новый федеральный закон будет работать более эффективно.

Для обеспечения его исполнения Томми Табервилл предложил создать систему гражданских жалоб. Например, чтобы усилить общественный контроль, можно добавить на упаковку номер телефона, по которому покупатели смогут сообщать о нарушениях.

Журналисты отмечают, что LABEL Act получил поддержку различных отраслевых ассоциаций. Их представители подчеркивают: честная маркировка позволит американским производителям соревноваться качеством, а не ценой и обеспечит потребителю право выбора.